Интеграция систем менеджмента



Интегрированная система менеджмента – это система управления, которая охватывает деятельность компании по управлению качеством, менеджменту профессиональной безопасности и охраны труда, экологическому менеджменту и  др., устанавливает взаимосвязи между ними и подчиняет их целям организации.

Существует ряд международных стандартов, дающих рекомендации для осуществления интеграции систем менеджмента, например:

  • AS/NZS 4581:1999 Австралийский/Новозеландский стандарт «Интеграция системы менеджмента — Руководство правительственными организациями и организациями, представляющими бизнес»;
  • PAS 99:2012 британская спецификация «Specification of common management system requirements as a framework for integration»;
  • DS 8001:2005 Датский стандарт «Системы менеджмента-Руководство для интеграции системы менеджмента».
  • В их основе лежит системный подход, который подразумевает использование интегрированной системы менеджмента как основного инструмента для достижения целей организации. В свою очередь, интегрированная система менеджмента рассматривается как комплекс взаимосвязанных процессов, управление которыми осуществляют во имя постоянного улучшения по общему методу: «планируй — реализуй — контролируй — анализируй и улучшай» (цикл Деминга).

Интегрированная система менеджмента может быть как единой для всей организации – то есть корпоративной, так и комплексной, когда филиалы компании имеют системы менеджмента, которые разрабатывались, внедрялись и используются не зависимо друг от друга, а взаимодействие осуществляется в результате обеспечения коммуникаций.

Security Vision, представляющий собой модульный продукт для автоматизации централизованного управления, служит эффективным инструментом для выполнения требований стандартов в области интеграции систем менеджмента.
Security Vision позволяет выполнять следующие процедуры:

  • управление документацией и записями;
  • внутренний аудит;
  • оценка соответствия законодательным и иным требованиям;
  • корректирующие и предупреждающие действия;
  • анализ данных;
  • управление процессами (включая готовность и реагирование на аварийные ситуации);
  • предоставление детализированных отчетов для их анализа со стороны высшего руководства.