Менеджмент качества

Одной из основных составляющих частей системы менеджмента организации является менеджмент качества (Quality management), который призван постоянно улучшать предоставляемые компанией услуги, тем самым повышая ее конкурентоспособность на рынке.

Основными стандартами, которыми руководствуются организации при построении системы менеджмента качества, являются:

  • ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества — Требования»;
  • ISO 9004:2008 «Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества»;
  • ISO 10014:2006 «Менеджмент качества. Руководящие указания по реализации финансовых и экономических выгод»;
  • FDX 50-195:2005 «Система менеджмента — Руководящие указания по менеджменту организации» и др.

Согласно данным стандартам, одной из важных областей системы менеджмента качества является управление ресурсами, которое в том числе включает в себя:

Управление инфраструктурой


Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции и услугам. Инфраструктура может включать в себя:

  • здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
  • оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
  • службы обеспечения.

Управление компетентностью, подготовкой и осведомленностью персонала

Организация должна:

  • определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции и услуг;
  • обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности;
  • оценивать результативность принятых мер;
  • обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
  • поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

Для выполнения данных требований от компании требуется не только построить эффективно функционирующую программно-аппаратную среду, но и постоянно следить за ее состоянием для обеспечения непрерывности бизнес-процессов.

Модульный продукт Security Vision, предназначен для централизованного управления всеми компонентами инфраструктуры компании с помощью сбора и комплексного анализа событий, поступающих от датчиков, устройств управления, исполнительных устройств и других составляющих информационной системы.

Помимо этого Security Vision позволяет создавать базу обучающего материала, управлять процессом назначения инструктажа определенным работникам и отслеживать прогресс выполнения учебного плана для различных департаментов и отделов. Наряду с этим данный компонент позволяет автоматизировать тестирование сотрудников и контролировать результаты его прохождения. Таким образом, Модуль управления осведомленностью дает возможность отслеживать общекорпоративный уровень знаний в части информационной безопасности, планировать и проводить обучающие программы для его повышения.