Актив – любая ценность компании. Модуль предназначен для оцифровки информационных активов компании и автоматизации работы с ними. Активы могут быть информацией, информационными системами, техническими сервисами, программным обеспечением или аппаратным обеспечением. Важно отслеживать их доступность, понимать взаимосвязь активов и потоки передачи данных между ними для обеспечения информационной безопасности компании.
Процесс управления активами в рамках Security Vision состоит из нескольких ступеней:
-
инвентаризация активов(в ручном и автоматическом режиме);
-
классификация активов;
-
определение взаимосвязей между активами;
-
определение владельцев и ответственных за обслуживание активов;
-
мониторинг сетевой доступности и состояния работоспособности.
Выполнение данной цепочки действий является основой для дальнейшего формирования эффективной стратегии защиты активов компании и представляет собой непрерывный процесс.
Модуль Управления активами платформы Security Vision позволяет автоматизировать стадии контроля информационных активов, что наиболее важно, если учитывать тот объем информации, с которым приходится иметь дело, когда речь заходит о комплексной информационной безопасности компании.
Для управления активами компании доступны следующие типы активов, каждый из которых обладает собственным набором атрибутов:
-
бизнес-процесс;
-
информационная система;
-
техническое средство;
-
программное обеспечение;
-
информация.
Пример карточки актива представлен на Рисунке.
Типы активов и состав используемых для их описания атрибутов доступны для редактирования под требования компании с использованием встроенного конструктора. Для описания активов доступны свойства следующих типов:
-
число;
-
строка;
-
дата/время;
-
булево значение;
-
ссылка на элемент организационно-штатной структуры;
-
ссылка на сотрудника;
-
ссылка на роль;
-
ссылка на группу пользователей;
-
справочник.
Инвентаризация активов возможна следующими способами:
-
ручной;
-
автоматизированный;
-
автоматический.
Ручной способ предназначен для пользовательской работы с активами – создание, актуализации информации об активах, удаления выведенных из эксплуатации активов.
Автоматизированный способ позволяет ускорить ручную обработку данных об активах посредством пакетной загрузки из файла формата csv.
Автоматический режим позволяет полностью автоматизировать инвентаризацию активов посредством использования специализированных коннекторов данных. Коннекторы данных обладают гибкой функциональностью по сбору информации об активах и интеграции с существующими системами компании, предоставляющими информацию об активах (например, Active Directory, сканер уязвимостей, DLP, Антивирусная система, CMDB-система и т.д.). Инструментарий коннекторов данных позволяет агрегировать информацию об активах из множества источников в едином модуле управления.
Учтенные в системе активы возможно контролировать на предмет сетевой доступности, качества связи и текущего состояния.
Мониторинг сетевой доступности осуществляется по протоколам ICMP, TCP, UDP, в том числе с указанием сетевых портов активов.
При оценке качества связи с активом определяется уровень задержки сигнала в канале связи до актива, уровень изменения задержки сигнала, потеря пакетов.
Текущее состояние актива определяется путем активного опроса параметров актива по протоколу SNMP или регулярном получении информации по протоколу Syslog.