В последнее время мошенники активно используют мессенджеры с целью получения денег и персональных данных пользователей, а также для того, чтобы склонить их к противоправным действиям. В публикации на сайте РБК Компании СЕО Security Vision Руслан Рахметов рассказал, почему мессенджеры так востребованы у мошенников и о том, как обезопасить себя и своих близких при их использовании.
Как отметил Р. Рахметов, мошенники используют популярные мессенджеры (прежде всего, WhatsApp, Viber, Telegram) по следующим основным причинам:
- Мошеннические звонки через мессенджеры сложнее контролировать, чем звонки через сотовую сеть: операторы сотовой связи сейчас предоставляют своим абонентам услуги блокирования подозрительных входящих голосовых вызовов через сотовую сеть, но звонки через мессенджеры передаются через интернет в зашифрованном виде и поэтому недоступны для такой фильтрации.
- Многие приложения для смартфонов, включая предустановленные по умолчанию, предлагают анти-спам и анти-фрод инструменты для звонков через сотовую сеть, которые анализируют и отфильтровывают нежелательные входящие голосовые вызовы. Однако, такие приложения не имеют доступа к данным о звонках через мессенджеры, поэтому не могут эффективно предотвратить мошеннические звонки через них.
- Мошенники могут пользоваться мессенджерами фактически бесплатно, не оплачивая расходы на множество телефонных звонков через сотовую сеть. При этом, злоумышленники зачастую выбирают логотип (аватар) пользователя в виде эмблемы банка или правоохранительной структуры для оказания психологического эффекта при входящем звонке.
«Следует помнить, что настоящие сотрудники банков и госслужащие никогда не звонят через мессенджеры, не требуют продиктовать код из СМС-сообщения, снять деньги и переложить их на некий «безопасный счет», перейти по ссылке или открыть файл, а тем более не подстрекают к выполнению сомнительных или противоправных действий», - напомнил Руслан Рахметов.