Центр управления инцидентами информационной безопасности – Security Operation Center (SOC) – является связующим звеном между всеми средствами и процессами кибербезопасности организации, позволяя в режиме реального времени осуществлять централизованный мониторинг и управление событиями ИБ и формируя целостную, наглядную и предельно детализированную картину текущей ситуации. SOC открывает возможности для всеобъемлющей обработки инцидента кибербезопасности с момента его выявления до завершения процесса его устранения и принятия мер по предотвращению угрозы повторения подобного инцидента в будущем.
Таким образом, Security Operation Center не просто модернизирует систему информационной безопасности организации, но является инструментом ее перевода на качественно более высокий уровень. Так, система Security Vision SOC обеспечивает:
· сбор и обработку событий с информационных систем;
· инвентаризацию информационных активов;
· корреляцию событий информационной безопасности;
· консолидацию оперативной информации и оперативное предоставление информации для расследования инцидентов ИБ;
· сокращение времени реагирования на инциденты ИБ;
· формирование аналитической и отчетной информации по обработке инцидентов ИБ.
Централизованный мониторинг и управление инцидентами, которые обеспечивает Security Operation Center, позволяют не только постоянно совершенствовать меры защиты. Прямым следствием внедрения SOC является заметное уменьшение ущерба, причиняемого инцидентами кибербезопасности, а также существенное сокращение расходов на аудит и контроль событий ИБ. Данные улучшения, в свою очередь, ведут к глобальным общекорпоративным преимуществам, таким как повышение безопасности и устойчивости бизнеса в целом, стабильность и прозрачность бизнес-процессов, эффективность и управляемость информационной безопасности.