Российский рынок информационной безопасности достиг определенной степени насыщения. Внедрены десятки и сотни (а в топовых корпорациях тысячи и десятки тысяч) средств защиты информации, и наступает момент, когда бизнес требует большей прозрачности и управляемости систем ИБ.
Из-за сложности и неоднородности системы безопасности сколь-нибудь крупной компании качественное управление ИБ невозможно без автоматизации процессов — для чего и предназначен класс решений Security GRC (Security Governance, Risk, Compliance). Ранее мы публиковали Обзор рынка Security GRC в России.
Security GRC вполне может быть уникально российским изобретением — внутри «большого» класса GRC Gartner выделил сперва 2, а потом 6 — но так и не вычленил собственно Security GRC. В российских организациях SGRC часто является одним из первых промышленных средств автоматизации и измерения процессов ИБ, органически накапливая знания (исподволь становясь базой знаний по безопасности организации), и сразу же помогает «просчитать» безопасность — благо, конкуренция в виде специализированных Security BI присутствует уж совсем в небольшом числе организаций. Существующие в организациях решения смежных классов (ITSM, CMDB, BPMS) обычно управляются и развиваются ИТ, что делает их менее гибкими и приспособленными для задач ИБ.
Однако выбор независимого от ИТ решения ставит новые вопросы. Чем принципиально отличаются между собой различные решения? На что ориентироваться при выборе SGRC-системы? Как выбрать наиболее подходящее решение для вашей компании? К сожалению, универсального решения, подходящего любой компании, сегодня нет. Именно поэтому важно понимать, чем один продукт отличается от другого. Данное сравнение следует рассматривать как базисное. Во всех тонкостях работы SGRC-систем зачастую трудно разобраться даже профессионалам, не говоря уже о потенциальных клиентах. Еще сложнее сравнить возможности решений между собой. Стоит понимать, что в рамках этого материала мы не сравниваем эффективность или удобство того или иного решения. Для этого необходимо проводить детальный маппинг процессной модели конкретной службы ИБ к функциональности решений — определять процент покрытия процессной модели (требований/контролей системы ИБ) функциональностью решений.
https://www.anti-malware.ru/compare/russian_sgrc_2017