SOT

SOT

SOAR
Security Orchestration, Automation and Response

Автоматизация реагирования на инциденты информационной безопасности при помощи динамических плейбуков с применением СЗИ, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

NG SOAR
Next Generation SOAR

Автоматизация реагирования на инциденты ИБ со встроенной базовой корреляцией, сбором сырых событий непосредственно с СЗИ, динамическими плейбуками, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

AM
Asset Management

Описание ИТ-ландшафта, обнаружение новых объектов в сети, категорирование активов, инвентаризации и управления жизненным циклом оборудования и ПО на АРМ и серверах организаций

VM
Vulnerability Management

Выстраивание процесса обнаружения и устранения технических уязвимостей, сбор информации с имеющихся сканеров защищённости, платформ управления обновлениями, экспертных внешних сервисов и других решений

ГосСОПКА
Государственная Система Обнаружения Предупреждения и Ликвидации Последствий Компьютерных Атак

Двустороннее взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

FinCERT
Financial Computer Emergency Response Team

Двустороннее взаимодействие с Центральным Банком (ЦБ РФ, ЦБ РБ и др.), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

GRC

GRC

КИИ
Критическая Информационная Инфраструктура

Аудит и исполнение требований ФЗ-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и других нормативных документов

RM
Risk Management

Формирование реестра рисков, угроз, мер защиты и других параметров контроля, оценка по выбранной методике, формирование перечня дополнительных мер для изменения уровня риска, контроль исполнения, периодическая переоценка

ORM
Operational Risk Management

Учёт и фиксация событий операционных рисков (СОР), мониторинг ключевых индикаторов рисков (КИР) и проведение самооценки /контроля согласно положению №716-П ЦБ РФ

CM
Compliance Management

Аудит соответствия и комплаенса различным методологиям и стандартам

BCP
Business Continuity Plan

Автоматизация процесса обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) после наступления чрезвычайных ситуаций

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

IRP/SOAR по закону. КИИ

IRP/SOAR по закону. КИИ
25.10.2021


Руслан Рахметов, Security Vision


Продолжаю знакомить вас с нормативными требованиями, соотносящимися с использованием систем IRP/SOAR/SGRC. В данной публикации рассмотрим законодательство в контексте обеспечения информационной безопасности предприятий – объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).


Федеральный Закон № 187 от 26.07.2017 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».


Статья 6. Полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

...

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации:

...

6) утверждает порядок информирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка утверждает указанный порядок по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);.

...

Статья 9. Права и обязанности субъектов критической информационной инфраструктуры.

...

3. Субъекты критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, также обязаны:

...

3) реагировать на компьютерные инциденты в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, принимать меры по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

...

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 «Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды» (в редакции Приказа ФСТЭК России № 138).


16. Обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется оператором в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты и организационно-распорядительными документами по защите информации и включает следующие процедуры:

...

выявление инцидентов в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления и реагирование на них;

...

контроль (мониторинг) за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления.

...

16.6. Для выявления инцидентов и реагирования на них осуществляются:

- определение лиц, ответственных за выявление инцидентов и реагирование на них;

- обнаружение и идентификация инцидентов, в том числе отказов в обслуживании, сбоев (перезагрузок) в работе технических средств, программного обеспечения и средств защиты информации, нарушений правил разграничения доступа, неправомерных действий по сбору информации, внедрения вредоносных компьютерных программ (вирусов) и иных событий, приводящих к возникновению инцидентов;

- своевременное информирование лиц, ответственных за выявление инцидентов и реагирование на них, о возникновении инцидентов в автоматизированной системе управления персоналом;

- анализ инцидентов, в том числе определение источников и причин возникновения инцидентов, а также оценка их последствий;

- планирование и принятие мер по устранению инцидентов, в том числе по восстановлению автоматизированной системы управления в случае отказа в обслуживании или после сбоев, устранению последствий нарушения правил разграничения доступа, неправомерных действий по сбору информации, внедрения вредоносных компьютерных программ (вирусов) и иных событий, приводящих к возникновению инцидентов;

- планирование и принятие мер по предотвращению повторного возникновения инцидентов.


16.8. В ходе контроля (мониторинга) за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления осуществляются:

- контроль за событиями безопасности и действиями персонала в автоматизированной системе управления;

...


Приложение №2 к Приказу ФСТЭК России № 31.

V. Аудит безопасности (АУД):

АУД.4 - Регистрация событий безопасности

АУД.7 - Мониторинг безопасности

АУД.8 - Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности

XII. Реагирование на компьютерные инциденты (ИНЦ):

ИНЦ.0 - Разработка политики реагирования на компьютерные инциденты

ИНЦ.1 - Выявление компьютерных инцидентов

ИНЦ.2 - Информирование о компьютерных инцидентах

ИНЦ.3 - Анализ компьютерных инцидентов

ИНЦ.4 - Устранение последствий компьютерных инцидентов

ИНЦ.5 - Принятие мер по предотвращению повторного возникновения компьютерных инцидентов

ИНЦ.6 - Хранение и защита информации о компьютерных инцидентах


Приказ ФСТЭК России № 235 от 21.12.2017 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования» в редакции Приказа ФСТЭК России № 64.


10. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры создает или определяет структурное подразделение, ответственное за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - структурное подразделение по безопасности), или назначает отдельных работников, ответственных за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - специалисты по безопасности).


Структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности должны осуществлять следующие функции:

...

- осуществлять реагирование на компьютерные инциденты в порядке, установленном в соответствии пунктом 6 части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";

...


17. К программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, относятся средства защиты информации, в том числе средства защиты информации от несанкционированного доступа (включая встроенные в общесистемное, прикладное программное обеспечение), межсетевые экраны, средства обнаружения (предотвращения) вторжений (компьютерных атак), средства антивирусной защиты, средства (системы) контроля (анализа) защищенности, средства управления событиями безопасности, средства защиты каналов передачи данных.


Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» в редакции Приказов ФСТЭК России № 138, № 60, № 35.


13. Обеспечение безопасности в ходе эксплуатации значимого объекта осуществляется субъектом критической информационной инфраструктуры в соответствии с эксплуатационной документацией и организационно-распорядительными документами по безопасности значимого объекта и должно включать реализацию следующих мероприятий:

...

д) реагирование на компьютерные инциденты в ходе эксплуатации значимого объекта;

...

з) контроль за обеспечением безопасности значимого объекта.

...


13.3. В ходе управления (администрирования) подсистемой безопасности значимого объекта осуществляются:

...

е) мониторинг и анализ зарегистрированных событий в значимом объекте, связанных с обеспечением безопасности (далее - события безопасности);

...


22. В значимых объектах в зависимости от их категории значимости и угроз безопасности информации должны быть реализованы следующие организационные и технические меры:

...

- реагирование на инциденты информационной безопасности (ИНЦ);

...


Приложение к Приказу ФСТЭК России № 239.

V. Аудит безопасности (АУД):

АУД.4 - Регистрация событий безопасности

АУД.7 - Мониторинг безопасности

АУД.8 - Реагирование на сбои при регистрации событий безопасности

XII. Реагирование на компьютерные инциденты (ИНЦ):

ИНЦ.0 - Регламентация правил и процедур реагирования на компьютерные инциденты

ИНЦ.1 - Выявление компьютерных инцидентов

ИНЦ.2 - Информирование о компьютерных инцидентах

ИНЦ.3 - Анализ компьютерных инцидентов

ИНЦ.4 - Устранение последствий компьютерных инцидентов

ИНЦ.5 - Принятие мер по предотвращению повторного возникновения компьютерных инцидентов

ИНЦ.6 - Хранение и защита информации о компьютерных инцидентах


Приказ ФСБ РФ №196 от 06.05.2019 «Об утверждении Требований к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты».

III. Требования к средствам обнаружения


4. Средства обнаружения должны обладать следующими функциями:

- сбор и первичная обработка событий, связанных с нарушением информационной безопасности (далее - события ИБ), поступающих от операционных систем, средств обнаружения вторжений, межсетевых экранов, средств предотвращения утечек данных, антивирусного программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, прикладных сервисов, средств контроля (анализа) защищенности, средств управления телекоммуникационным оборудованием и сетями связи, систем мониторинга состояния телекоммуникационного оборудования, систем мониторинга качества обслуживания, а также иных средств и систем защиты информации и систем мониторинга, эксплуатируемых субъектом критической информационной инфраструктуры (далее - источники событий ИБ);

- автоматический анализ событий ИБ и выявление компьютерных инцидентов;

- повторный анализ ранее зарегистрированных событий ИБ и выявление на основе такого анализа не обнаруженных ранее компьютерных инцидентов.


5. При осуществлении сбора и первичной обработки событий ИБ средства обнаружения должны обеспечивать:

- удаленный и (или) локальный сбор событий ИБ;

- сбор событий ИБ в непрерывном режиме функционирования либо по расписанию, в случае потери связи с источниками событий ИБ - сразу после ее восстановления;

- обработку поступающих событий ИБ и сохранение результатов их обработки;

- сохранение информации о событиях ИБ, в том числе в исходном виде;

- сбор информации непосредственно от источников событий ИБ, из файлов либо посредством агентов, размещенных на отдельных источниках событий ИБ;

- встроенную поддержку различных источников событий ИБ и возможность разработки дополнительных модулей, обеспечивающих получение информации от новых источников событий ИБ.


6. При осуществлении автоматического анализа событий ИБ и выявления компьютерных инцидентов средства обнаружения должны обеспечивать:

- отбор и фильтрацию событий ИБ;

- выявление последовательностей разнородных событий ИБ, имеющих логическую связь, которые могут быть значимы для выявления возможных нарушений безопасности информации (корреляция) и объединение однородных данных о событиях ИБ (агрегация);

- выявление компьютерных инцидентов, регистрацию методов (способов) их обнаружения;

- возможность корреляции для распределенных по времени и (или) месту возникновения событий ИБ;

- возможность корреляции для последовательности событий ИБ;

- возможность просмотра и редактирования правил корреляции, а также обновления и загрузки новых правил;

- автоматическое назначение приоритетов событиям ИБ на основании задаваемых пользователем показателей.


7. При осуществлении повторного анализа ранее зарегистрированных событий ИБ и выявления на основе такого анализа не обнаруженных ранее компьютерных инцидентов средства обнаружения должны обеспечивать:

- выявление связей и зависимостей между событиями ИБ, зарегистрированными в установленном интервале времени, и вновь появившейся любой дополнительной информацией, позволяющей идентифицировать контролируемые информационные ресурсы (далее - справочная информация);

- выявление связей и зависимостей между событиями ИБ, зарегистрированными в установленном интервале времени, и новыми или измененными методами (способами) выявления компьютерных инцидентов;

- выявление связей и зависимостей между событиями ИБ и полученными ранее сведениями о контролируемых информационных ресурсах и (или) о состоянии защищенности;

- возможность настройки параметров проводимого анализа;

- проведение поиска не обнаруженных ранее компьютерных инцидентов с использованием новых методов (способов) выявления компьютерных инцидентов;

- хранение агрегированных событий ИБ не менее шести месяцев.

...


V. Требования к средствам ликвидации последствий


13. Средства ликвидации последствий должны обладать следующими функциями:

- учет и обработка компьютерных инцидентов;

- управление процессами реагирования на компьютерные инциденты и ликвидации последствий компьютерных атак;

- взаимодействие с НКЦКИ посредством использования технической инфраструктуры НКЦКИ, предназначенной для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными;

- информационно-аналитическое сопровождение пользователей.


14. При осуществлении учета и обработки компьютерных инцидентов средства ликвидации последствий должны обеспечивать:

- создание и изменение формализованных описаний (далее - карточка) компьютерных инцидентов, определение типов компьютерных инцидентов, определение состава полей карточек и требований к их заполнению в соответствии с типом компьютерного инцидента;

- автоматическое создание карточки компьютерного инцидента на основе уведомления об угрозе безопасности информации либо при выявлении события ИБ, в котором содержатся признаки компьютерных атак для контролируемых информационных ресурсов;

- запись о текущей стадии процесса реагирования на компьютерные инциденты (стадия приема сообщения о компьютерном инциденте, стадия сбора первичных сведений о компьютерном инциденте, стадия локализации компьютерного инцидента, стадия сбора сведений для расследования компьютерного инцидента) в зависимости от типа компьютерного инцидента;

- запись о присвоении категорий опасности и (или) определение приоритетов компьютерных инцидентов на основе критериев, задаваемых по значениям полей карточек компьютерных инцидентов;

- регистрацию и учет карточек компьютерных инцидентов;

- фильтрацию, сортировку и поиск карточек компьютерных инцидентов по значениям полей карточек;

- объединение карточек компьютерных инцидентов на основе критериев, применяемых к значениям полей карточек.


15. Для обеспечения управления процессами реагирования на компьютерные инциденты и ликвидации последствий компьютерных атак средства ликвидации последствий должны обеспечивать:

- возможность включения в карточку компьютерного инцидента дополнительных сведений, связанных с компьютерным инцидентом и зарегистрированных в процессе реагирования на компьютерный инцидент и ликвидации последствий компьютерной атаки, в том числе сообщений пользователей контролируемых информационных ресурсов, сведений о предпринятых действиях, технических данных, необходимых для расследования обстоятельств компьютерного инцидента;

- возможность назначения для карточки компьютерного инцидента инструкций по реагированию на компьютерный инцидент, а также задания правил их применимости на основании сведений о компьютерном инциденте;

- формирование электронных сообщений для организации взаимодействия и координации действий работников субъекта критической информационной инфраструктуры и (или) работников привлекаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектом критической информационной инфраструктуры организации, осуществляющей лицензируемую деятельность в области защиты информации, участвующих в реагировании на компьютерный инцидент и ликвидации последствий компьютерной атаки.


16. При взаимодействии с НКЦКИ средства ликвидации последствий должны обеспечивать:

- автоматизированный обмен информацией, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, указанной в пункте 5 Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, утвержденного приказом ФСБ России от 24 июля 2018 г. N 367;

- учет карточек компьютерных инцидентов в соответствии с идентификацией НКЦКИ.


17. При осуществлении информационно-аналитического сопровождения средства ликвидации последствий должны обеспечивать формирование выборок данных, основанных на значениях полей карточек компьютерных инцидентов, уведомлений об актуальных угрозах безопасности информации и справочной информации.


Приказ ФСБ РФ от 24.07.2018 г. № 367 «Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации».


Приложение №1 к Приказу ФСБ РФ № 367.


Перечень информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

...

5. Информация о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием объектов критической информационной инфраструктуры:

- дата, время, место нахождения или географическое местоположение объекта критической информационной инфраструктуры, на котором произошел компьютерный инцидент;

- наличие причинно-следственной связи между компьютерным инцидентом и компьютерной атакой;

- связь с другими компьютерными инцидентами (при наличии);

- состав технических параметров компьютерного инцидента;

- последствия компьютерного инцидента.


6. Иная информация в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, предоставляемая субъектами критической информационной инфраструктуры и иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными.


Приложение №2 к Приказу ФСБ РФ № 367.


3. Информация, указанная в пункте 5 Перечня, представляется субъектами критической информационной инфраструктуры в ГосСОПКА путем ее направления в НКЦКИ в соответствии с определенными НКЦКИ форматами с использованием технической инфраструктуры НКЦКИ, предназначенной для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными (далее - техническая инфраструктура НКЦКИ).

...

5. Информация, указанная в пункте 5 Перечня, направляется субъектом критической информационной инфраструктуры в НКЦКИ не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента.

...

8. При наличии подключения к технической инфраструктуре НКЦКИ информация, указанная в пункте 6 Перечня, направляется посредством использования данной инфраструктуры.


9. Информация, указанная в пункте 6 Перечня, представляется в ГосСОПКА в сроки, достаточные для своевременного проведения мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.


Приказ ФСБ РФ от 24.07.2018 г. № 368 «Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, и Порядка получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения».

Приложение № 1 к Приказу № 368.


4. Обмен информацией о компьютерных инцидентах осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры путем взаимного направления уведомлений в соответствии с форматами представления информации о компьютерных инцидентах в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (далее - ГосСОПКА) и составом технических параметров компьютерного инцидента, указываемых при представлении информации в ГосСОПКА, определенными Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (далее - НКЦКИ), а также запросов, уточняющих представляемую информацию.

...

6. При наличии подключения к технической инфраструктуре НКЦКИ, предназначенной для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры органами и организациями, в том числе иностранными и международными (далее - техническая инфраструктура НКЦКИ), уведомления и запросы направляются посредством использования данной инфраструктуры.

...

8. Одновременно с направлением информации о компьютерных инцидентах в рамках обмена субъекты критической информационной инфраструктуры информируют об этом НКЦКИ.


9. Информирование в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры с использованием технической инфраструктуры НКЦКИ в соответствии с форматами представления информации о компьютерных инцидентах в ГосСОПКА и составом технических параметров компьютерного инцидента, указываемых при представлении информации в ГосСОПКА, определенными НКЦКИ.


Приказ ФСБ РФ от 19.06.2019 № 282 «Об утверждении Порядка информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».


Приложение к Приказу ФСБ РФ № 282.

2. Субъекты критической информационной инфраструктуры информируют ФСБ России обо всех компьютерных инцидентах, связанных с функционированием принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.


3. Информирование осуществляется путем направления информации в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (далее - НКЦКИ) в соответствии с определенными НКЦКИ форматами представления информации о компьютерных инцидентах в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации с использованием технической инфраструктуры НКЦКИ, предназначенной для отправки, получения, обработки и хранения уведомлений и запросов в рамках информационного взаимодействия с субъектами критической информационной инфраструктуры, а также с иными, не являющимися субъектами критической информационной инфраструктуры, органами и организациями, в том числе иностранными и международными.


4. Информация о компьютерном инциденте, связанном с функционированием значимого объекта критической информационной инфраструктуры, направляется субъектом критической информационной инфраструктуры в НКЦКИ в срок не позднее 3 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента, а в отношении иных объектов критической информационной инфраструктуры - в срок не позднее 24 часов с момента его обнаружения.


5. В случае если компьютерный инцидент связан с функционированием объекта критической информационной инфраструктуры, принадлежащего на праве собственности, аренды или ином законном основании субъекту критической информационной инфраструктуры, который осуществляет деятельность в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка, информация о компьютерном инциденте также направляется в Банк России с использованием технической инфраструктуры Банка России в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.

...

11. Субъект критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, в ходе реагирования на компьютерные инциденты и принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак осуществляет:

- анализ компьютерных инцидентов (включая определение очередности реагирования на них), установление их связи с компьютерными атаками;

...

14. О результатах мероприятий по реагированию на компьютерные инциденты и принятию мер по ликвидации последствий компьютерных атак субъект критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, информирует НКЦКИ в срок не позднее 48 часов после завершения таких мероприятий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.


Субъекты критической информационной инфраструктуры, которым на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, осуществляющие деятельность в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка, наряду с НКЦКИ информируют о результатах мероприятий по реагированию на компьютерные инциденты и принятию мер по ликвидации последствий компьютерных атак Банк России в срок не позднее 48 часов после завершения таких мероприятий в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

SOAR IRP КИИ ГОСТы и документы ИБ НКЦКИ

Рекомендуем

The Hive. Разбор open source решения
The Hive. Разбор open source решения
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
IoCs / Индикаторы компрометации / Indicators of Compromise
IoCs / Индикаторы компрометации / Indicators of Compromise
Искусство следопыта в корпоративной инфраструктуре
Искусство следопыта в корпоративной инфраструктуре
Что такое SGRC? Основные понятия и применение
Что такое SGRC? Основные понятия и применение
КИИ - что это? Безопасность объектов критической информационной инфраструктуры
КИИ - что это? Безопасность объектов критической информационной инфраструктуры
Управление рисками информационной безопасности. Часть  7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Управление рисками информационной безопасности. Часть 7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
IRP/SOAR по закону. Финансы
IRP/SOAR по закону. Финансы
Практическая защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные? Часть 1
Практическая защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные? Часть 1
Нормативные документы по ИБ. Часть 6. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Нормативные документы по ИБ. Часть 6. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных

Рекомендуем

The Hive. Разбор open source решения
The Hive. Разбор open source решения
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
IoCs / Индикаторы компрометации / Indicators of Compromise
IoCs / Индикаторы компрометации / Indicators of Compromise
Искусство следопыта в корпоративной инфраструктуре
Искусство следопыта в корпоративной инфраструктуре
Что такое SGRC? Основные понятия и применение
Что такое SGRC? Основные понятия и применение
КИИ - что это? Безопасность объектов критической информационной инфраструктуры
КИИ - что это? Безопасность объектов критической информационной инфраструктуры
Управление рисками информационной безопасности. Часть 7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Управление рисками информационной безопасности. Часть  7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
IRP/SOAR по закону. Финансы
IRP/SOAR по закону. Финансы
Практическая защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные? Часть 1
Практическая защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные? Часть 1
Нормативные документы по ИБ. Часть 6. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Нормативные документы по ИБ. Часть 6. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных

Похожие статьи

Обзор Профиля защиты прикладного программного обеспечения. Методический документ Банка России
Обзор Профиля защиты прикладного программного обеспечения. Методический документ Банка России
Управление доступом и идентификация пользователей. IDM системы
Управление доступом и идентификация пользователей. IDM системы
Биометрические персональные данные, изменения в регулировании их обработки и влияние на рынок
Биометрические персональные данные, изменения в регулировании их обработки и влияние на рынок
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №7 «Выбирайте и собирайте правильные данные»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №7 «Выбирайте и собирайте правильные данные»
Управление рисками информационной безопасности. Часть  6. Стандарт ISO/IEC 27005:2018
Управление рисками информационной безопасности. Часть 6. Стандарт ISO/IEC 27005:2018
Управление рисками информационной безопасности. Часть  7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Управление рисками информационной безопасности. Часть 7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Применение стандарта ISO 31000
Применение стандарта ISO 31000
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №1 «Знайте, что вы защищаете и почему»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №1 «Знайте, что вы защищаете и почему»

Похожие статьи

Обзор Профиля защиты прикладного программного обеспечения. Методический документ Банка России
Обзор Профиля защиты прикладного программного обеспечения. Методический документ Банка России
Управление доступом и идентификация пользователей. IDM системы
Управление доступом и идентификация пользователей. IDM системы
Биометрические персональные данные, изменения в регулировании их обработки и влияние на рынок
Биометрические персональные данные, изменения в регулировании их обработки и влияние на рынок
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №7 «Выбирайте и собирайте правильные данные»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №7 «Выбирайте и собирайте правильные данные»
Управление рисками информационной безопасности. Часть 6. Стандарт ISO/IEC 27005:2018
Управление рисками информационной безопасности. Часть  6. Стандарт ISO/IEC 27005:2018
Управление рисками информационной безопасности. Часть 7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Управление рисками информационной безопасности. Часть  7. Стандарт ISO/IEC 27005:2018 (продолжение). Стандарт IEC 31010:2019
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Применение стандарта ISO 31000
Применение стандарта ISO 31000
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №1 «Знайте, что вы защищаете и почему»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №1 «Знайте, что вы защищаете и почему»