SOT

SOT

SOAR
Security Orchestration, Automation and Response

Автоматизация реагирования на инциденты информационной безопасности при помощи динамических плейбуков с применением СЗИ, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

NG SOAR
Next Generation SOAR

Автоматизация реагирования на инциденты ИБ со встроенной базовой корреляцией, сбором сырых событий непосредственно с СЗИ, динамическими плейбуками, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

AM
Asset Management

Описание ИТ-ландшафта, обнаружение новых объектов в сети, категорирование активов, инвентаризации и управления жизненным циклом оборудования и ПО на АРМ и серверах организаций

VM
Vulnerability Management

Выстраивание процесса обнаружения и устранения технических уязвимостей, сбор информации с имеющихся сканеров защищённости, платформ управления обновлениями, экспертных внешних сервисов и других решений

ГосСОПКА
Государственная Система Обнаружения Предупреждения и Ликвидации Последствий Компьютерных Атак

Двустороннее взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

FinCERT
Financial Computer Emergency Response Team

Двустороннее взаимодействие с Центральным Банком (ЦБ РФ, ЦБ РБ и др.), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

GRC

GRC

КИИ
Критическая Информационная Инфраструктура

Аудит и исполнение требований ФЗ-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и других нормативных документов

RM
Risk Management

Формирование реестра рисков, угроз, мер защиты и других параметров контроля, оценка по выбранной методике, формирование перечня дополнительных мер для изменения уровня риска, контроль исполнения, периодическая переоценка

ORM
Operational Risk Management

Учёт и фиксация событий операционных рисков (СОР), мониторинг ключевых индикаторов рисков (КИР) и проведение самооценки /контроля согласно положению №716-П ЦБ РФ

CM
Compliance Management

Аудит соответствия и комплаенса различным методологиям и стандартам

BCP
Business Continuity Plan

Автоматизация процесса обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) после наступления чрезвычайных ситуаций

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

Практическая защита персональных данных. Что такое средства защиты информации, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия

Практическая защита персональных данных. Что такое средства защиты информации, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия
28.06.2021


Продолжая цикл статей о практической защите персональных данных, рассмотрим вопрос, что такое оценка соответствия средств защиты информации и какие формы допустимы в рамках защиты персональных данных.


Как мы говорили в предыдущей статье, («Практическая Защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные. Часть 2»), вопрос оценки соответствия, требования по которой устанавливал сначала п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее – ПП 781), а далее и по сей день Федеральный закон от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», который добавил п. 3 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» актуален до сегодняшнего дня.


По сложившейся практике, как и в предыдущих статьях, обратимся к истории вопроса. С выходом 152-ФЗ у компаний появилась задача защиты персональных данных и как следствие вопрос, какие средства защиты необходимо и достаточно будет для этого применить. Закон устанавливал следующие ответственные ведомства в области защиты персональных данных:

  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности (прим. ФСБ России) – ч. 3 ст. 19 152-ФЗ

  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (прим. ФСТЭК России) – ч. 3 ст. 19 152-ФЗ.


Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (далее – Указ 188), персональные данные относились к сведениям конфиденциального характера, а в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относились к информации ограниченного доступа. До выхода 152-ФЗ требования по защите конфиденциальной информации были определены в следующих документах:


Положения документов с пометкой ДСП (что это, смотрите в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности») приводить не будем. Хотим лишь отметить, что, если вы захотите аттестовать объект информатизации (автоматизированную систему), обрабатывающий конфиденциальную информацию, то орган по аттестации или аттестационный центр (лицензиат ФСТЭК России по технической защите конфиденциальной информации с разрешенным видом деятельности работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации (средств и систем информатизации)) укажет вам на необходимость установки/использования на объекте информатизации исключительно сертифицированных средств защиты информации.


Обособленно от этих документов стоит ПКЗ-2005. В данном документе отсутствует прямое указание, что применяемые средства криптографической защиты должны быть сертифицированы. Этот аспект мы рассмотрим чуть позже в разделе «Подход ФСБ России».


Оставив промежуточные документы по защите персональных данных, которые выходили и отменялись, перенесемся в наши дни. Часть ранее обозначенных документов, а именно Инструкция 152, ПКЗ-2005 и РД СВТ, продолжают действовать в рамках защиты персональных данных (см. статью «Практическая защита персональных данных. Как компания должна обрабатывать и защищать персональные данные. Часть 2»).


В 2021 году применение средств защиты информации в информационных системах персональных данных определяют следующие документы:


Подход ФСТЭК России


Если рассмотреть основные документы ФСТЭК России из перечисленных выше, то можно увидеть, что в них отсутствует прямое указание на использование исключительно сертифицированных средств защиты информации, как это было в «Рекомендациях по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (утв. заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008) и «Основных мероприятиях по организации и техническому обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных» (утв. заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008). Начиная с приказа ФСТЭК России от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (Зарегистрирован в Минюсте России 19.02.2010 № 16456), в документах ФСТЭК России дано указание на использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (п. 2.1, 3.2 Приказа № 58).


Подчеркнем отдельный момент: ряд экспертов указывает, что Приказ 21 устанавливает требования по использованию исключительно сертифицированных средств защиты информации. При этом эксперты ссылаются на п. 12 Приказа 21. Однако, если рассмотреть указанный пункт, то можно увидеть, что он дает право компании использовать сертифицированные средства защиты информации, а не устанавливает обязанность их использовать, т.к. формулировки, в которых упомянут указанный пункт, оперируют аналогом «если». Т.е. если компания захочет использовать сертифицированные средства защиты информации, то она должна использовать средства защиты информации определенного класса, уровня защищенности и/или уровня доверия.


Что такое процедура оценки соответствия, раскрывается в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – 184-ФЗ).


Ст. 2 184-ФЗ дает определение оценки соответствияпрямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Ключевой нормой 184-ФЗ в отношении применяемых средств защиты информации для защиты персональных данных является ст. 5. Указанная статья определяет требования к особенностям технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции. Как мы указали выше, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» персональные данные относятся к информации ограниченного доступа. Часть 1 ст. 5 184-ФЗ указывает, что «В отношении … продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты … относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа… обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами)».


В настоящий момент технические регламенты на средства защиты информации в перечне действующих технических регламентов Росстандарта отсутствуют, а положения постановления Госстандарта России от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» не распространяются на область применения средств защиты информации для защиты персональных данных.


Часть 2 ст. 5 184-ФЗ указывает, что «Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований … федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности,… противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, … в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями». Руководствуясь указанной нормой, обратимся к Постановлению 608. Рассмотрев указанное положение, можно увидеть, что оно регулирует сертификацию средств защиты информации, используемых для защиты сведений, составляющих государственную тайну.


Кроме указанного положения в отношении информации ограниченного доступа было также принято постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 330 «Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также процессов ее проектирования (включая изыскании), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, об особенностях аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия указанной продукции (работ, услуг)» (пометка ограничения ДСП) (далее – ПП 330). Но применимость ПП 330 на область защиты персональных данных компаниями подвергается сомнению, т.к. документы с пометкой ДСП нарушают одно из ключевых требований 152-ФЗ, а именно публичность требований, что закрепляется ч. 2 ст. 4 152-ФЗ: «На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы, Банк России, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты (далее - нормативные правовые акты) по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных. Такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, устанавливающие не предусмотренные федеральными законами ограничения деятельности операторов или возлагающие на операторов не предусмотренные федеральными законами обязанности, и подлежат официальному опубликованию».


Возникает вопрос: если постановлениями Правительства Российской Федерации и отдельными нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти не установлено применение исключительно сертифицированных средств защиты информации, то какие еще формы оценки допустимы? В ч. 3 ст. 7 184-ФЗ указано: «Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме». Так как для компании, планирующей применять средства защиты информации, формы оценки соответствия в виде государственного контроля (надзора), ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, невозможны, то рассмотрим оставшиеся.


Рассмотрим форму «Подтверждение соответствия». Ст. 20 184-ФЗ установлены следующие формы подтверждения соответствия:

  • Добровольное подтверждение соответствия (ст. 21 184-ФЗ)

  • Обязательное подтверждение соответствия (ст. 22 184-ФЗ).


Поскольку в п. 3 ч. 2 ст. 19 152-ФЗ устанавливается обязанность применять средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия, то компания вынуждена идти по пути «Обязательного подтверждения соответствия». Обязательное подтверждение соответствия в ст. 20 184-ФЗ установлено в следующих формах:

  • принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия)

  • обязательной сертификации.


Поскольку постановления Правительства Российской Федерации по обязательной сертификации (постановления № 609 и № 330) не применимы в области защиты персональных данных (рассмотрели выше), рассмотрим форму Декларации о соответствии. Ч. 1 ст. 24 184-ФЗ устанавливает следующие требований к декларированию соответствия:

  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств

  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее – третья сторона).


Если изучить ст. 24, то увидим, что декларирование соответствия может проводиться только на соответствие положениям технического регламента. Поскольку технические регламенты на средства защиты информации отсутствуют (см. выше), то указанный подход не применим.


Рассмотрим вариант в форме регистрации. На настоящий момент какого-либо нормативно-правового акта, определяющего условия оценки соответствия в форме регистрации для средств защиты информации (пример норм – IX раздел приказа Ростехнадзора от 06.02.2018 № 52 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения») не определено. Таким образом, для компании остаются возможными следующие формы оценки соответствия: испытания, приемка и иная форма.


Отдельных требований к указанным формам 184-ФЗ не определяет, а значит, компания сама может определить, как она их проведет, но соблюдая условие ст. 3 (прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту). Доказательством данного вывода являются положения, которые стали развитием идеи и опыта, полученных в рамках приказа 21, а именно требований п. 28 приказа ФСТЭК России от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»: «…Средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации, применяются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия решения субъектом критической информационной инфраструктуры.


В иных случаях применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами критической информационной инфраструктуры самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на деятельность в области защиты информации…».


Дополнительный вопрос, который необходимо также рассмотреть – это форма оценки соответствия средств защиты в случаях определения актуальными типа актуальных угроз, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в программном обеспечении, используемом в информационной системе (п. 6 Постановления 1119).


С 01.01.2021 произошли ключевые изменения, связанные с признанием актуальными данных типов угроз. Это связано с тем, что вступили в силу положения приказа ФСТЭК России от 14.05.2020 № 68 «О внесении изменений в Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2013 г. № 21», которые отменили абзац 11 п. 12 приказа 21. Ранее указанный абзац устанавливал следующие требования: «Для обеспечения 1 и 2 уровней защищенности персональных данных, а также для обеспечения 3 уровня защищенности персональных данных в информационных системах, для которых к актуальным отнесены угрозы 2-го типа, применяются сертифицированные средства защиты информации, программное обеспечение которых прошло проверку не ниже чем по 4 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей». Т.е. если в отношении иных функций средств защиты информации компании могли определять форму оценки соответствия, то в случае со 2-м типом актуальных угроз нет, только сертификация на соответствие положениям РД НДВ.


Теперь же (после 01.01.2021) в случае признания актуальными данных типов угроз компаниям необходимо будет использовать/реализовать определенные меры защиты, которые указаны в п. 11 приказа 21.


Подход ФСБ России


Если рассмотреть действующие документы ФСБ России, то можно увидеть, что они не устанавливают форму оценки соответствия в виде сертификации. В положениях Приказа 378 (пп. «г» п.5) фигурирует требование – использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз. Однако, кроме требования по оценке соответствия в п. 4 приказа 378 указано, что эксплуатация средств криптографической защиты (далее – СКЗИ) должна осуществляться в соответствии с документацией на СКЗИ и требованиями, установленными в настоящем документе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в соответствующей области.


Соответствующее разъяснение о применимости документов, связанных с криптографической защитой в области обеспечения безопасности персональных данных, было дано ФСБ России – Информация ФСБ России от 21.06.2016 «О нормативно-методических документах, действующих в области обеспечения безопасности персональных данных». Документом, определяющим условия эксплуатации СКЗИ, является – ПКЗ-2005. В ПКЗ-2005 указано:

  • п. 43. – СКЗИ реализуются (распространяются) вместе с правилами пользования ими, согласованными с ФСБ России

  • п. 46 – СКЗИ эксплуатируются в соответствии с правилами пользования ими. Все изменения условий использования СКЗИ, указанных в правилах пользования ими, должны согласовываться с ФСБ России и специализированной организацией, проводившей тематические исследования СКЗИ.


Кроме этого, ФСБ России 15.06.2017 дано разъяснение «О неукоснительном соблюдении операторами персональных данных требований формуляров на СКЗИ».


В своей практике я ни разу не встречал не сертифицированных СКЗИ, предназначенных для защиты персональных данных, где ФСБ России согласовало бы правила эксплуатации без проведения сертификации указанного средства. Дополнительно необходимо отметить, что рядом экспертов указывается, что ФСБ России выпущено информационное письмо (Извещение по вопросу использования несертифицированных средств кодирования (шифрования) при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), информирующее, что отсутствуют обязательные требования по сертификации СКЗИ, не предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Однако, если рассмотреть указанное письмо, то мы увидим, что:

1) в извещении нет указания на персональные данные

2) рассматривается исключительно одна форма оценки соответствия СКЗИ – обязательная сертификация.


Учитывая все это, а также указанные выше положения о формах оценки соответствия по 184-ФЗ, подходе ФСБ России, изложенную выше и позицию, которую представители ФСБ России озвучивают в рамках различных публичных мероприятий, мы придем к проблеме с правилами пользования и формулярами на СКЗИ и снова вернемся к вопросу о необходимости сертификации СКЗИ.

Управление ИБ СЗИ Стандарты ИБ Практика ИБ Защита персональных данных (ИСПДН)

Рекомендуем

ChatGPT в ИБ - на темной и светлой стороне
ChatGPT в ИБ - на темной и светлой стороне
Lessons Learned: почему никогда не стыдно взять и всё переделать
Lessons Learned: почему никогда не стыдно взять и всё переделать
Реагирование на инциденты ИБ. Киберпреступность (конспект лекции)
Реагирование на инциденты ИБ. Киберпреступность (конспект лекции)
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №9  «Общайтесь, взаимодействуйте, делитесь информацией»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №9 «Общайтесь, взаимодействуйте, делитесь информацией»
«Фишки» Security Vision: навигация и поиск
«Фишки» Security Vision: навигация и поиск
Управление рисками информационной безопасности. Часть 4. Стандарт NIST SP 800-30
Управление рисками информационной безопасности. Часть 4. Стандарт NIST SP 800-30
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Практическая защита персональных данных. Проводим оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн
Практическая защита персональных данных. Проводим оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн
Системы и средства защиты информации (конспект лекции)
Системы и средства защиты информации (конспект лекции)
Что такое IRP, где используется и как внедряется
Что такое IRP, где используется и как внедряется
Новые возможности систем TIP, SGRC, IRP/SOAR, UEBA и Anomaly Detection на платформе Security Vision 5
Новые возможности систем TIP, SGRC, IRP/SOAR, UEBA и Anomaly Detection на платформе Security Vision 5

Рекомендуем

ChatGPT в ИБ - на темной и светлой стороне
ChatGPT в ИБ - на темной и светлой стороне
Lessons Learned: почему никогда не стыдно взять и всё переделать
Lessons Learned: почему никогда не стыдно взять и всё переделать
Реагирование на инциденты ИБ. Киберпреступность (конспект лекции)
Реагирование на инциденты ИБ. Киберпреступность (конспект лекции)
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №9 «Общайтесь, взаимодействуйте, делитесь информацией»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №9  «Общайтесь, взаимодействуйте, делитесь информацией»
«Фишки» Security Vision: навигация и поиск
«Фишки» Security Vision: навигация и поиск
Управление рисками информационной безопасности. Часть 4. Стандарт NIST SP 800-30
Управление рисками информационной безопасности. Часть 4. Стандарт NIST SP 800-30
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Практическая защита персональных данных. Проводим оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн
Практическая защита персональных данных. Проводим оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн
Системы и средства защиты информации (конспект лекции)
Системы и средства защиты информации (конспект лекции)
Что такое IRP, где используется и как внедряется
Что такое IRP, где используется и как внедряется
Новые возможности систем TIP, SGRC, IRP/SOAR, UEBA и Anomaly Detection на платформе Security Vision 5
Новые возможности систем TIP, SGRC, IRP/SOAR, UEBA и Anomaly Detection на платформе Security Vision 5

Похожие статьи

Обзор публикации NIST SP 1800-22 (Draft) "Mobile Device Security: Bring Your Own Device (BYOD)"
Обзор публикации NIST SP 1800-22 (Draft) "Mobile Device Security: Bring Your Own Device (BYOD)"
Как организована техническая сторона защиты данных от утечек
Как организована техническая сторона защиты данных от утечек
Менеджмент инцидентов информационной безопасности. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007
Менеджмент инцидентов информационной безопасности. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Государственный сектор
Государственный сектор
Вебинары о конструкторах аналитики и отчетов на платформе Security Vision
Вебинары о конструкторах аналитики и отчетов на платформе Security Vision
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Автоматизация рутинной деятельности с помощью Security Vision SOAR: практика
Автоматизация рутинной деятельности с помощью Security Vision SOAR: практика
Введение в цикл лекций по дисциплине «Автоматизация процессов управления информационной безопасностью»
Введение в цикл лекций по дисциплине «Автоматизация процессов управления информационной безопасностью»

Похожие статьи

Обзор публикации NIST SP 1800-22 (Draft) "Mobile Device Security: Bring Your Own Device (BYOD)"
Обзор публикации NIST SP 1800-22 (Draft) "Mobile Device Security: Bring Your Own Device (BYOD)"
Как организована техническая сторона защиты данных от утечек
Как организована техническая сторона защиты данных от утечек
Менеджмент инцидентов информационной безопасности. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007
Менеджмент инцидентов информационной безопасности. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Государственный сектор
Государственный сектор
Вебинары о конструкторах аналитики и отчетов на платформе Security Vision
Вебинары о конструкторах аналитики и отчетов на платформе Security Vision
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Нормативные документы по ИБ. Часть 12. Обзор российского законодательства в области информационной безопасности финансовых организаций
Автоматизация рутинной деятельности с помощью Security Vision SOAR: практика
Автоматизация рутинной деятельности с помощью Security Vision SOAR: практика
Введение в цикл лекций по дисциплине «Автоматизация процессов управления информационной безопасностью»
Введение в цикл лекций по дисциплине «Автоматизация процессов управления информационной безопасностью»