Управление и обслуживание ИТ сервисов

Основным международным стандартом, регулирующим управление и обслуживание ИТ сервисов является ISO/IEC 20000. ISO 20000 состоит из двух частей: Information technology: Specification и Information technology: Code of Practice. Первая часть содержит подробное описание требований к системе управления IT-сервисами, а также ответственность за них. Вторая часть стандарта — Information technology: Code of Practice — является практической и содержит рекомендации по процессам и требованиям, описанным в первой части. Она предназначена для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. Оценка IT-сервисов, согласно требованиям ISO 20000, дает возможность увидеть объем нереализованности управления, что, в свою очередь, позволяет запланировать его выполнение по рекомендациям стандарта, библиотеки ITIL или любой другой методологии. Как правило, основными объектами сертификации ISO/IEC 20000 являются организации, предоставляющие IT услуги, а также внутренние IT-департаменты крупных компаний, бизнес-процессы которых тесно связаны с использованием информационных технологий.

Сертификация по ISO 20000 является добровольной. Но, несмотря на ее необязательность, количество ИТ-компаний и ИТ-подразделений, сертифицированных по этому стандарту, неизменно увеличивается. Следование ISO 20000 позволяет повысить прозрачность деятельности ИТ-компании или ИТ-подразделения, снизить затраты на ИТ и риски, связанные с ИТ.

Для организаций с оцифрованными данными, которые стремятся выстраивать свои бизнес-процессы в соответствии с ISO 20000, актуальна система Security Vision Security Governance, Risk Management and Compliance [SGRC]. Программный продукт автоматизирует такие процессы как управление рисками, управление аудитами, управление соответствием, управление документами и стандартами ИБ и управление уязвимостями.