SOT

SOT

SOAR
Security Orchestration, Automation and Response

Автоматизация реагирования на инциденты информационной безопасности при помощи динамических плейбуков с применением СЗИ, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

NG SOAR
Next Generation SOAR

Автоматизация реагирования на инциденты ИБ со встроенной базовой корреляцией, сбором сырых событий непосредственно с СЗИ, динамическими плейбуками, выстраиванием цепочки атаки и объектно-ориентированным подходом

AM
Asset Management

Описание ИТ-ландшафта, обнаружение новых объектов в сети, категорирование активов, инвентаризации и управления жизненным циклом оборудования и ПО на АРМ и серверах организаций

VM
Vulnerability Management

Выстраивание процесса обнаружения и устранения технических уязвимостей, сбор информации с имеющихся сканеров защищённости, платформ управления обновлениями, экспертных внешних сервисов и других решений

ГосСОПКА
Государственная Система Обнаружения Предупреждения и Ликвидации Последствий Компьютерных Атак

Двустороннее взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

FinCERT
Financial Computer Emergency Response Team

Двустороннее взаимодействие с Центральным Банком (ЦБ РФ, ЦБ РБ и др.), а именно передача информации об инцидентах и получение оперативных уведомлений/бюллетеней от регулятора

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

GRC

GRC

КИИ
Критическая Информационная Инфраструктура

Аудит и исполнение требований ФЗ-187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и других нормативных документов

RM
Risk Management

Формирование реестра рисков, угроз, мер защиты и других параметров контроля, оценка по выбранной методике, формирование перечня дополнительных мер для изменения уровня риска, контроль исполнения, периодическая переоценка

ORM
Operational Risk Management

Учёт и фиксация событий операционных рисков (СОР), мониторинг ключевых индикаторов рисков (КИР) и проведение самооценки /контроля согласно положению №716-П ЦБ РФ

CM
Compliance Management

Аудит соответствия и комплаенса различным методологиям и стандартам

BCP
Business Continuity Plan

Автоматизация процесса обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) после наступления чрезвычайных ситуаций

Напишите нам на sales@securityvision.ru или закажите демонстрацию

SGRC по закону. Финансы

SGRC по закону. Финансы
08.11.2021


Руслан Рахметов, Security Vision


Продолжаем знакомство с нормативными требованиями и рекомендациями, соотносящимися с использованием систем обеспечения информационной безопасности. Рассмотрев в предыдущих статьях законодательство и лучшие практики в контексте использования ИТ-продуктов IRP/SOAR, в данной статье перейдем к системам класса SGRC в финансовых организациях.


Стандарт PCI DSS версии 3.2.1 от Май 2018 г. "Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт. Требования и процедуры аудита безопасности"


2.4. Вести учет системных компонентов, на которые распространяется действие стандарта PCI DSS.


6.1. Наладить процесс выявления уязвимостей с помощью авторитетных внешних источников информации об уязвимостях, а также ранжирования риска (например, «высокий», «средний» или «низкий») недавно обнаруженных уязвимостей.


6.2. Гарантировать, что все компоненты систем и ПО защищены от известных уязвимостей при помощи установки патчей безопасности, выпускаемых производителем. Устанавливать критичные исправления безопасности в течение месяца с даты их выпуска.


11.2. Выполнять внешнее и внутреннее сканирование сети на наличие уязвимостей не реже одного раза в квартал, а также после значительных изменений в сеть (например, установки новых системных компонентов, изменения топологии сети, изменения правил межсетевых экранов, обновления продуктов).


Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014 от 01.06.2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения"


5.16. Уязвимость ИБ создает предпосылки к реализации угрозы через нее (инцидент ИБ). Реализация угрозы нарушения ИБ приводит к утрате защищенности интересов (целей) организации БС РФ в информационной сфере, в результате чего организации БС РФ наносится ущерб. Тяжесть ущерба совместно с вероятностью приводящего к нему инцидента ИБ определяют величину риска.


5.17. Постоянный анализ и изучение инфраструктуры организации БС РФ с целью выявления и устранения уязвимостей ИБ — основа эффективной работы СОИБ.


5.18. Идентификация, анализ и оценивание рисков нарушения ИБ должны основываться на идентификации активов организации БС РФ, на их ценности для целей и задач организации БС РФ, на моделях угроз и нарушителей ИБ организации БС РФ.


7.4.1. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры выявления, учета и классификации (отнесение к одному из типов) информационных активов организации БС РФ…


7.11.5. Результатом оценки рисков нарушения безопасности персональных данных является Модель угроз безопасности персональных данных, содержащая актуальные для организации БС РФ угрозы безопасности персональных данных, на основе которой вырабатываются требования, учитывающие особенности обработки персональных данных в конкретной организации БС РФ и расширяющие требования разделов 7 и 8 настоящего стандарта.


8.3.1. Должны быть определены, выполняться, регистрироваться и контролироваться процедуры учета структурированных по классам (типам) защищаемых информационных активов. Классификацию информационных активов рекомендуется проводить на основании оценок ценности информационных активов для интересов (целей) организации БС РФ, например, в соответствии с тяжестью последствий потери свойств ИБ информационных активов.


8.12.4. Процедуры мониторинга ИБ и контроля защитных мер должны подвергаться регулярным, регистрируемым пересмотрам в связи с изменениями в составе и способах использования защитных мер, выявлением новых угроз и уязвимостей ИБ, а также на основе данных об инцидентах ИБ.


9.8. Оценка соответствия ИБ в виде аудита ИБ или самооценки ИБ проводится организацией БС РФ не реже одного раза в два года.


Рекомендации в области стандартизации Банка России РС БР ИББС-2.9-2016 от 01.05.2016 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Предотвращение утечек информации"


5.1. Для защиты информации конфиденциального характера от возможных утечек организации БС РФ рекомендуется обеспечивать:


- идентификацию и формирование перечня категорий информации конфиденциального характера, рекомендации к реализации которых установлены в разделе 6 настоящих рекомендаций;


- идентификацию и учет информационных активов (информационных ресурсов), содержащих информацию конфиденциального характера и объектов среды информационных активов, используемых для обработки и (или) хранения информации конфиденциального характера, рекомендации к реализации которых установлены в разделе 7 настоящих рекомендаций;


7.1. Организации БС РФ рекомендуется документировать и обеспечить выполнение идентификации и учета всех информационных активов информации конфиденциального характера и объектов среды информационных активов. В составе правил идентификации и учета информационных активов и объектов среды информационных активов рекомендуется определить:


- перечень типов информационных активов и объектов среды информационных активов (средств вычислительной техники и переносных носителей информации), подлежащих идентификации и учету;


- обязанность подразделений информатизации и (или) функциональных подразделений организации БС РФ осуществлять идентификацию и учет информационных активов и объектов среды информационных активов;


- способы выполнения подразделениями информатизации и (или) функциональных подразделений организации БС РФ идентификации и учета информационных активов и объектов среды информационных активов, в том числе с использованием средств автоматизации идентификации и учета;


- способы выполнения службой ИБ контроля фактического состава информационных активов и объектов среды информационных активов, в том числе с использованием средств автоматизации идентификации и контроля;


- правила идентификации и учета работниками организации БС РФ носителей информации конфиденциального характера;


Рекомендации в области стандартизации Банка России РС БР ИББС-2.2-2009 от 01.01.2010 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки рисков нарушения информационной безопасности"


4.3. Оценка рисков нарушения ИБ проводится для типов информационных активов (типов информации), входящих в предварительно определенную область оценки. Для оценки рисков нарушения ИБ предварительно определяются и документально оформляются:


- полный перечень типов информационных активов, входящих в область оценки;


- полный перечень типов объектов среды, соответствующих каждому из типов информационных активов области оценки;


- модель угроз ИБ, описывающую угрозы ИБ для всех выделенных в организации БС РФ типов объектов среды на всех уровнях иерархии информационной инфраструктуры орга­низации БС РФ.


Формирование перечня источников угроз и моделей угроз рекомендуется проводить с учетом положений СТО БР ИББС­1.0, а также перечня основных источников угроз ИБ, приве­денных в приложении 1.


4.4. Перечень типов информационных активов формируется на основе результатов вы­полнения в организации БС РФ классификации информационных активов. Состав перечня ти­пов информационных активов (классификация информации) не должен противоречить нормам законодательства РФ, в том числе нормативных актов Банка России.


5.1. Исходными данными для оценки рисков нарушения ИБ является информация, опре­деленная в п. 4.4 настоящей методики.


5.2. Для проведения оценки рисков нарушения ИБ выполняются следующие процедуры.


Процедура 1. Определение перечня типов информационных активов, для которых выполняются процедуры оценки рисков нарушения ИБ (далее — область оценки рисков нарушения ИБ).


Процедура 2. Определение перечня типов объектов среды, соответствующих каждому из типов информационных активов области оценки рисков нарушения ИБ.


Процедура 3. Определение источников угроз для каждого из типов объектов среды, оп­ределенных в рамках выполнения процедуры 2.


Процедура 4. Определение СВР угроз ИБ применительно к типам объектов среды, определенных в рамках выполнения процедуры 2.3.


Процедура 5. Определение СТП нарушения ИБ для типов информационных активов области оценки рисков нарушения ИБ.


Процедура 6. Оценка рисков нарушения ИБ.


Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.4-2018 от 01.07.2018 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление риском информационной безопасности при аутсорсинге"


7.1. Аутсорсинг существенных функций организации БС РФ должен сопровождаться оценкой, надлежащим управлением и контролем организации БС РФ в отношении риска нарушения ИБ, реализуемыми в соответствии с политикой аутсорсинга.


7.2. Реализация организацией БС РФ программы аутсорсинга должна предусматривать следующие

мероприятия:


– идентификация потенциального риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций, в том числе из видов риска, определенных в разделе 5 настоящего стандарта;


– оценка потенциального риска нарушения ИБ при аутсорсинге существенных функций;


– принятие решения о возможности аутсорсинга на основе результатов оценки риска нарушения ИБ;


– реализация последующего постоянного мониторинга и контроля уровня риска нарушения ИБ.


Ключевым фактором для реализации программ аутсорсинга является оценка потенциального риска нарушения ИБ, а также обеспечение возможности последующего мониторинга и контроля его уровня.


Идентификацию риска нарушения ИБ следует проводить на основе анализа состава бизнес‑функций, планируемых к передаче на аутсорсинг, а также на основе анализа факторов нового риска нарушения ИБ, определенных в разделе 5 настоящего стандарта.


7.3. Для оценки потенциального риска нарушения ИБ и обеспечения возможности мониторинга и контроля его уровня организации БС РФ следует определить состав и проводить оценку (в том числе периодическую) показателей (метрик)…


Федеральный Закон № 161 от 27.06.2011 "О национальной платежной системе"

Статья 28. Система управления рисками в платежной системе.

3. Система управления рисками должна предусматривать следующие мероприятия:

6) определение методик анализа рисков в платежной системе, включая профили рисков, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России;


7) определение порядка обмена информацией, необходимой для управления рисками;

11) определение порядка обеспечения защиты информации в платежной системе.


Положение Банка России № 716-П от 08.04.2020 "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе"


7.1. Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) определяет во внутренних документах порядок управления риском информационной безопасности.


7.2. Риск информационной безопасности включает в себя:

- риск преднамеренных действий со стороны работников кредитной организации и (или) третьих лиц с использованием программных и (или) программно-аппаратных средств, направленных на объекты информационной инфраструктуры кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в целях нарушения и (или) прекращения их функционирования и (или) создания угрозы безопасности информации, подготавливаемой, обрабатываемой и хранимой такими объектами, а также в целях несанкционированного присвоения, хищения, изменения, удаления данных и иной информации (структуры данных, параметров и характеристик систем, программного кода) и нарушения режима доступа (далее - киберриск);

- другие виды риска информационной безопасности, связанных с обработкой (хранением, уничтожением) информации без использования объектов информационной инфраструктуры.


2. Тип события операционного риска "преднамеренные действия третьих лиц" включает:


2.2. нарушение безопасности информационных систем, состоящее в преднамеренных действиях третьих лиц в отношении имущества, информации, данных, материальных и (или) нематериальных активов кредитной организации и средств клиентов. К данному типу событий операционного риска относятся все виды кибератак, совершенных третьими лицами с применением объектов информационной инфраструктуры по отношению к информации и данным, содержащимся во внутренних информационных системах кредитной организации (реализация событий киберриска).


Положение Банка России № 672-П от 09.01.2019 "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России"


6.1. Документы должны приниматься в рамках следующих процессов (направлений) защиты информации, определенных ГОСТ Р 57580.1-2017:


контроль целостности и защищенности информационной инфраструктуры;


Положение Банка России № 684-П от 17.04.2019 "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций"


5.4. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный уровень защиты информации, и некредитные финансовые организации, реализующие стандартный уровень защиты информации (далее при совместном упоминании - некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации), должны осуществлять тестирование объектов информационной инфраструктуры на предмет проникновений и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры.


6.2. Оценка определенного уровня защиты информации должна осуществляться в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57580.2-2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Методика оценки соответствия"...


6.3. Оценка определенного уровня защиты информации должна осуществляться некредитными финансовыми организациями, реализующими усиленный уровень защиты информации, не реже одного раза в год, некредитными финансовыми организациями, реализующими стандартный уровень защиты информации, - не реже одного раза в три года.


7. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации, должны обеспечивать хранение отчета, составленного проверяющей организацией по результатам оценки определенного уровня защиты информации, в течение не менее чем пяти лет с даты его выдачи проверяющей организацией.


9. Некредитные финансовые организации, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации, должны обеспечить использование для осуществления финансовых операций прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, распространяемых некредитной финансовой организацией своим клиентам для совершения действий в целях осуществления финансовых операций, а также программного обеспечения, обрабатывающего защищаемую информацию при приеме электронных сообщений к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сертифицированных в системе сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям по безопасности информации, в том числе на наличие уязвимостей или недекларированных возможностей (далее - сертификация), или в отношении которых проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия (далее - ОУД) не ниже чем ОУД 4…


По решению некредитной финансовой организации анализ уязвимостей в прикладном программном обеспечении автоматизированных систем и приложений проводится самостоятельно или с привлечением проверяющей организации.


Положение Банка России № 683-П от 17.04.2019 "Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента"


3.2. Кредитные организации должны обеспечить ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры.

...


4.1. Кредитные организации должны обеспечить использование для осуществления банковских операций прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, распространяемых кредитной организацией клиентам для совершения действий в целях осуществления банковских операций, а также программного обеспечения, обрабатывающего защищаемую информацию на участках, используемых для приема электронных сообщений, к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сертифицированных в системе сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям по безопасности информации, включая требования по анализу уязвимостей и контролю отсутствия недекларированных возможностей, или в отношении которых проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия (далее - ОУД) не ниже чем ОУД 4…


В отношении прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, не указанных в абзаце первом настоящего подпункта, кредитные организации должны самостоятельно определять необходимость сертификации или анализа уязвимостей и контроля отсутствия недекларированных возможностей.


9.1. Оценка соответствия защиты информации должна осуществляться в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.2-2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Методика оценки соответствия"...


Кредитные организации должны обеспечивать хранение отчета, подготовленного проверяющей организацией по результатам оценки соответствия защиты информации, не менее пяти лет начиная с даты его выдачи проверяющей организацией.


Постановление Правительства РФ № 584 от 13.06.2012 "Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"


4. Правила платежной системы должны предусматривать в том числе следующие требования к защите информации:

...

в) осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;

г) проведение анализа рисков нарушения требований к защите информации и управление такими рисками;

...

к) организация и проведение контроля и оценки выполнения требований к защите информации на собственных объектах инфраструктуры не реже 1 раза в 2 года.


Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" вступает в силу с 01 января 2022 года, заменяя Положение Банка России № 382-П от 09.06.2012 г.


1.1. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры в части требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемых в отношении автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация и использование которых обеспечивается при осуществлении переводов денежных средств операторами по переводу денежных средств (далее - объекты информационной инфраструктуры), должны обеспечивать:


ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Положения;


Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы услуг информационного обмена, операторы услуг платежной инфраструктуры должны обеспечивать хранение отчета, подготовленного проверяющей организацией по результатам оценки соответствия защиты информации, не менее пяти лет начиная с даты его выдачи проверяющей организацией.


2.11. … Операторы по переводу денежных средств при привлечении банковских платежных агентов (субагентов) должны на основе системы управления рисками определить для них критерии необходимости и периодичности тестирования на проникновение и анализа уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, проведения оценки соответствия защиты информации, сертификации или оценки соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.


3.5. Банковские платежные агенты (субагенты) должны обеспечить реализацию минимального уровня защиты информации для объектов информационной инфраструктуры в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017.


По решению банковских платежных агентов (субагентов) уровень защиты информации для объектов информационной инфраструктуры в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017 может быть повышен на основе анализа рисков.


3.8. Банковские платежные агенты (субагенты), за исключением банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежного агрегатора, должны на основе критериев, установленных операторами по переводу денежных средств, проводить тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, оценку соответствия защиты информации, сертификацию или оценку соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.


3.9. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие операции платежного агрегатора, должны на основе критериев, установленных операторами по переводу денежных средств, проводить тестирование на проникновение и анализ уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, сертификацию или оценку соответствия прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений.


4.3. Операторы услуг информационного обмена должны обеспечить реализацию стандартного уровня защиты информации для объектов информационной инфраструктуры в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017.


По решению операторов услуг информационного обмена уровень защиты информации для объектов информационной инфраструктуры в соответствии с ГОСТ Р 57580.1-2017 может быть повышен на основе анализа рисков.


5.1. Оператор платежной системы в целях реализации пункта 11 части 3 статьи 28 Федерального закона N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872) в рамках системы управления рисками в платежной системе определяет в правилах платежной системы и иных документах порядок обеспечения защиты информации в платежной системе для операторов по переводу денежных средств, являющихся участниками платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры с учетом требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (далее - требования к обеспечению защиты информации в платежной системе).


Оператор платежной системы должен определить требования к обеспечению защиты информации в платежной системе в отношении следующих мероприятий:


- управление риском информационной безопасности в платежной системе как одним из видов операционного риска в платежной системе, источниками реализации которого являются: недостатки процессов обеспечения защиты информации, в том числе недостатки применяемых технологических мер защиты информации, недостатки прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, а также несоблюдение требований к указанным процессам деятельности операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры (далее - риск информационной безопасности в платежной системе);


- установление состава показателей уровня риска информационной безопасности в платежной системе;


- реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры механизмов, направленных на соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, и контроль их соблюдения операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры;


- реализация операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры процессов выявления и идентификации риска информационной безопасности в платежной системе в отношении объектов информационной инфраструктуры участников платежной системы, операторов услуг платежной инфраструктуры;


- выявление и анализ операторами по переводу денежных средств, являющимися участниками платежной системы, и операторами услуг платежной инфраструктуры риска информационной безопасности в платежной системе;


Положение Банка России № 382-П от 09.06.2012 (в редакции от 07.05.2018) "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств", которое действует до 01 января 2022 года, когда вступает в силу новое Положение Банка России № 719-П от 04.06.2020 "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"


2.6.1. Оператор по переводу денежных средств, банковский платежный агент (субагент), оператор услуг платежной инфраструктуры обеспечивают учет объектов информационной инфраструктуры, используемых для обработки, хранения и (или) передачи защищаемой информации, в том числе банкоматов и платежных терминалов.

...


2.10.1. Оператор по переводу денежных средств, банковский платежный агент (субагент), оператор услуг платежной инфраструктуры обеспечивают учет и контроль состава установленного и (или) используемого на средствах вычислительной техники программного обеспечения.


2.14.2. … Для определения порядка обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств оператор платежной системы, оператор по переводу денежных средств, оператор услуг платежной инфраструктуры в рамках обязанностей, установленных оператором платежной системы, могут использовать:


результаты анализа рисков при обеспечении защиты информации при осуществлении переводов денежных средств на основе моделей угроз и нарушителей безопасности информации, определенных в национальных стандартах по защите информации, стандартах организаций, в том числе стандартах Банка России, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или на основе моделей угроз и нарушителей безопасности информации, определенных оператором платежной системы, оператором по переводу денежных средств, оператором услуг платежной инфраструктуры.


2.16.2. Информация, направляемая операторами по переводу денежных средств и операторами услуг платежной инфраструктуры, за исключением операционных центров, находящихся за пределами Российской Федерации, оператору платежной системы для целей анализа обеспечения в платежной системе защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, включает следующую информацию:

...

о выявленных угрозах и уязвимостях в обеспечении защиты информации.

...


2.17.2. Оператор по переводу денежных средств, оператор услуг платежной инфраструктуры регламентируют порядок принятия мер, направленных на совершенствование защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, в случаях:

выявления угроз, рисков и уязвимостей в обеспечении защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;


ГОСТ Р 57580.1-2017 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер"


7.4 Процесс 3 "Контроль целостности и защищенности информационной инфраструктуры"


7.4.1 Применяемые финансовой организацией меры по контролю целостности и защищенности информационной инфраструктуры должны обеспечивать:

- контроль отсутствия известных (описанных) уязвимостей защиты информации объектов информатизации;

- организацию и контроль размещения, хранения и обновления ПО информационной инфраструктуры;

- контроль состава и целостности ПО информационной инфраструктуры;

- регистрацию событий защиты информации, связанных с результатами контроля целостности и защищенности информационной инфраструктуры.


7.4.2 Базовый состав мер по контролю отсутствия известных (описанных) уязвимостей защиты информации объектов информатизации применительно к уровням защиты информации приведен в таблице 22.


ЦЗИ.1    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированное (неконтролируемое) информационное взаимодействие между сегментами контуров безопасности и иными внутренними сетями финансовой организации.


ЦЗИ.2    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированное (неконтролируемое) информационное взаимодействие между внутренними вычислительными сетями финансовой организации и сетью Интернет.


ЦЗИ.3    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированное (неконтролируемое) информационное взаимодействие между сегментами, предназначенными для размещения общедоступных объектов доступа (в том числе банкоматов, платежных терминалов), и сетью Интернет.


ЦЗИ.4    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированный логический доступ к ресурсам доступа, размещенным в вычислительных сетях финансовой организации, подключенных к сети Интернет.


ЦЗИ.5    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированный удаленный доступ.


ЦЗИ.6    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации, использование которых может позволить осуществить несанкционированный логический доступ к ресурсам доступа, размещенным во внутренних вычислительных сетях финансовой организации.


ЦЗИ.7    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей, предусмотренных мерами ЦЗИ.1-ЦЗИ.6 настоящей таблицы, путем сканирования и анализа параметров настроек серверного и сетевого оборудования.


ЦЗИ.8    Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей, указанных в пунктах ЦЗИ.1-ЦЗИ.6 настоящей таблицы, путем сканирования и анализа состава, версий и параметров настроек прикладного ПО, ПО АС и системного ПО, реализующего функции обеспечения защиты информации и (или) влияющего на обеспечение защиты информации (далее в настоящем разделе - системное ПО)*, установленного на серверном и сетевом оборудовании.


ЦЗИ.9 Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей, предусмотренных мерами ЦЗИ.1-ЦЗИ.6 настоящей таблицы, путем сканирования и анализа состава, версий и параметров настроек прикладного ПО, ПО АС и (или) системного ПО, установленного на АРМ пользователей и эксплуатационного персонала.


ЦЗИ.10 Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей, предусмотренных мерами ЦЗИ.1-ЦЗИ.6 настоящей таблицы, путем сканирования и анализа состава, версий и параметров настроек средств и систем защиты информации.


7.4.3 Базовый состав мер по организации и контролю размещения, хранения и обновления ПО применительно к уровням защиты информации приведен в таблице 23.


ЦЗИ.12 Контроль размещения и своевременного обновления на серверном и сетевом оборудовании ПО средств и систем защиты информации, прикладного ПО, ПО АС, системного ПО и сигнатурных баз средств защиты информации, в том числе с целью устранения выявленных уязвимостей защиты информации.


ЦЗИ.13 Контроль размещения и своевременного обновления на АРМ пользователей и эксплуатационного персонала ПО средств и систем защиты информации, прикладного ПО, ПО АС и системного ПО, в том числе с целью устранения выявленных уязвимостей защиты информации.


ЦЗИ.15 Контроль отсутствия и обеспечение оперативного устранения известных (описанных) уязвимостей защиты информации после выполнения обновлений ПО, предусмотренного мерой ЦЗИ.12 настоящей таблицы.


7.4.4 Базовый состав мер по контролю состава и целостности ПО информационной инфраструктуры применительно к уровням защиты информации приведен в таблице 24.


ЦЗИ.20 Контроль состава разрешенного для использования ПО АРМ пользователей и эксплуатационного персонала.


ЦЗИ.22 Контроль состава ПО серверного оборудования.


ЦЗИ.23 Контроль состава ПО АРМ пользователей и эксплуатационного персонала, запускаемого при загрузке операционной системы.


7.4.5 Базовый состав мер по регистрации событий защиты информации, связанных с результатами контроля целостности и защищенности информационной инфраструктуры, применительно к уровням защиты информации приведен в таблице 25.


ЦЗИ.27 Регистрация фактов выявления уязвимостей защиты информации.

SGRC 382-п Стандарты ИБ Управление уязвимостями Финансы в ИБ

Рекомендуем

Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Нормативные документы по ИБ. Часть 15. Обзор российского законодательства в области ИБ финансовых организаций - продолжение
Нормативные документы по ИБ. Часть 15. Обзор российского законодательства в области ИБ финансовых организаций - продолжение
Обзор публикации NIST SP 800-210 "General Access Control Guidance for Cloud Systems"
Обзор публикации NIST SP 800-210 "General Access Control Guidance for Cloud Systems"
Управление информационной безопасностью (ISO 27000)
Управление информационной безопасностью (ISO 27000)
Особенности обеспечения безопасности в платежных процессах за счет технологии
Особенности обеспечения безопасности в платежных процессах за счет технологии
Управление информационной безопасностью (Менеджмент ИБ)
Управление информационной безопасностью (Менеджмент ИБ)
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Комплекс документов СТО БР ИББС. Отраслевой стандарт Банка России
Комплекс документов СТО БР ИББС. Отраслевой стандарт Банка России
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Обзор публикации NIST SP 800-184 "Guide for Cybersecurity Event Recovery"
Обзор публикации NIST SP 800-184 "Guide for Cybersecurity Event Recovery"

Рекомендуем

Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Нормативные документы по ИБ. Часть 15. Обзор российского законодательства в области ИБ финансовых организаций - продолжение
Нормативные документы по ИБ. Часть 15. Обзор российского законодательства в области ИБ финансовых организаций - продолжение
Обзор публикации NIST SP 800-210 "General Access Control Guidance for Cloud Systems"
Обзор публикации NIST SP 800-210 "General Access Control Guidance for Cloud Systems"
Управление информационной безопасностью (ISO 27000)
Управление информационной безопасностью (ISO 27000)
Особенности обеспечения безопасности в платежных процессах за счет технологии
Особенности обеспечения безопасности в платежных процессах за счет технологии
Управление информационной безопасностью (Менеджмент ИБ)
Управление информационной безопасностью (Менеджмент ИБ)
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Обзор Положения Банка России от 23 декабря 2020 г. №747-П
Комплекс документов СТО БР ИББС. Отраслевой стандарт Банка России
Комплекс документов СТО БР ИББС. Отраслевой стандарт Банка России
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Обзор публикации NIST SP 800-167 "Guide to Application Whitelisting"
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №5 «Приоритизируйте реагирование на киберинциденты»
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Обзор публикации NIST SP 800-184 "Guide for Cybersecurity Event Recovery"
Обзор публикации NIST SP 800-184 "Guide for Cybersecurity Event Recovery"

Похожие статьи

Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Нормативные документы по ИБ. Часть 3. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Нормативные документы по ИБ. Часть 3. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №4 «Нанимайте и удерживайте квалифицированных сотрудников»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №4 «Нанимайте и удерживайте квалифицированных сотрудников»
«Фишки» Security Vision: интерфейс
«Фишки» Security Vision: интерфейс
Основы риск- и бизнес-ориентированной информационной безопасности. Часть 3. Основные понятия и парадигма - продолжение
Основы риск- и бизнес-ориентированной информационной безопасности. Часть 3. Основные понятия и парадигма - продолжение
Активы, уязвимости (конспект лекции)
Активы, уязвимости (конспект лекции)
Зачем и как отображать информацию: конструктор объектов
Зачем и как отображать информацию: конструктор объектов
Взаимодействие ИТ и ИБ: средства защиты
Взаимодействие ИТ и ИБ: средства защиты
Обзор публикации NIST SP 1800-5 "IT Asset Management"
Обзор публикации NIST SP 1800-5 "IT Asset Management"

Похожие статьи

Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Безопасность переводов и оплаты товаров через СБП. Часть 2
Нормативные документы по ИБ. Часть 3. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Нормативные документы по ИБ. Часть 3. Обзор российского и международного законодательства в области защиты персональных данных
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №4 «Нанимайте и удерживайте квалифицированных сотрудников»
Публикация MITRE «11 стратегий SOC-центра мирового уровня». Стратегия №4 «Нанимайте и удерживайте квалифицированных сотрудников»
«Фишки» Security Vision: интерфейс
«Фишки» Security Vision: интерфейс
Основы риск- и бизнес-ориентированной информационной безопасности. Часть 3. Основные понятия и парадигма - продолжение
Основы риск- и бизнес-ориентированной информационной безопасности. Часть 3. Основные понятия и парадигма - продолжение
Активы, уязвимости (конспект лекции)
Активы, уязвимости (конспект лекции)
Зачем и как отображать информацию: конструктор объектов
Зачем и как отображать информацию: конструктор объектов
Взаимодействие ИТ и ИБ: средства защиты
Взаимодействие ИТ и ИБ: средства защиты
Обзор публикации NIST SP 1800-5 "IT Asset Management"
Обзор публикации NIST SP 1800-5 "IT Asset Management"