В обновленной ко второму чтению версии законопроекта о борьбе с кибермошенничеством, опубликованной 24 марта 2025 года, владельцы маркетплейсов и агрегаторов с аудиторией более 200 тыс. пользователей не обязаны идентифицировать пользователей, желающих разместить объявления о продаже товаров или услуг через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Также исключено требование о дополнительной аутентификации через ЕБС, но при этом площадки должны обеспечить возможность такой идентификации при желании продавца. Законопроект, внесенный в Госдуму в середине февраля и принятый в первом чтении 18 марта 2025 года, предполагает изменения в десятки законов, в том числе запрет на использование зарубежных мессенджеров для служебного общения и обязательную маркировку звонков от организаций.
Директор департамента мониторинга кибербезопасности Security Vision Николай Гончаров в прямом эфире передачи «Что это значит?» на РБК рассказал, возможно ли вычислять мошенников в режиме реального времени и блокировать их звонки, как повлияет отказ от обязательной биометрической аутентификации на эффективность реализуемых мер, и есть ли у операторов техническая возможность реализовать маркировку таким образом, чтобы исключить факт подмены номера.
Полную версию выпуска смотрите по ссылке. Интервью Николая – с 14:05.